Резюме бухгалтера обладает собственной спецификой и составляется по определенному шаблону. Учитывая то обстоятельство, что руководитель или менеджер по персоналу, принимая решение о приглашении кандидатов на собеседование, тратит около 5 секунд на ознакомление с новым резюме, необходимо четко, последовательно и ясно изложить все преимущества таким образом, чтобы сканирующий взгляд пробежал ровно и не придрался к форме и содержанию документа.
Следуйте нашим указаниям и примерам, размещайте свое резюме в сети и получайте десятки предложений о работе. Сделать по готовому шаблону не сложно. Наш образец резюме главного бухгалтера станет на 90% основой вашего Curriculum vitae.
Сначала рассмотрим общие правила составления резюме бухгалтера.
1. Информативность описания трудовой биографии.
В описании профессиональной деятельности обязательно укажите не только название и правовую форму предприятий, в которых вы работали, но также — внимание! — сферу их деятельности. В скобочках или строчкой ниже — численность штата предприятия. Если у вас в подчинении были сотрудники — то укажите их количество.
Постарайтесь встать на место сотрудника, принимающего решения на основании просмотра кратких биографических данных кандидатов. Составляйте резюме по принципу увеличения информативности данных.
Безлично-лаконичный стиль — это типичная, очень распространенная ошибка, нарушающая первую заповедь.
Пример неудачной отметки: ООО «Абсолют», должность: бухгалтер.
Что за «Абсолют»? Чем занимается компания? Общепит, торговля, производство, услуги? Данных нет. А значит, эта строчка полностью лишена информативности. Вывод: кандидат не подходит, надо искать другого.
2. Опыт работы, профессиональные навыки.
Что важно знать о соискателе, претендующем на позицию бухгалтера? Какие функции он умеет выполнять и чему готов научиться. Составляя резюме, отметьте все компетенции, а также тот функционал, с которым вам приходилось сталкиваться на предыдущих местах работы — участки бухгалтерского, управленческого, налогового, кадрового учета, находившиеся в вашей юрисдикции.
Чаще всего у соискателей, редко меняющих работу, затруднение вызывает именно данный пункт. «Что писать-то?», — говорят они. «Отчетность сдавалась, все, что надо — выполнялось. «
Примером ошибочной записи является такая: ООО «Весна», должность: главный бухгалтер. Обязанности: все участки бухгалтерии.
Так лаконично писать, конечно, нежелательно. Разверните список обязанностей живо и широко. Не скупитесь на подробное описание своих компетенций.
Универсальная шпаргалка на все случаи жизни
Если вы испытываете трудности с составлением перечня функциональных обязанностей — ничего страшного. Возьмите предложенный порталом Jobrating. ru примеры резюме бухгалтеров с описанием трудовых навыков.
Еще более удобным инструментом для написания образцового резюме служит наш специальный перечень функций, состоящий из более чем 100 пунктов. Скачайте файлик и просто выберите из списка те функции, которые подходят именно вам.