Пример резюме без опыта работы

Написание резюме без опыта работы может показаться сверхсложной задачей. Самое главное, что интересует работодателя – это опыт, достижения; о чем рассказать в резюме, если опыта нет?

Если вам предстоит заполнение резюме без опыта работы, не спешите расстраиваться. Тысячи молодых специалистов ежедневно сталкиваются с такой же проблемой, успешно ее решают и находят работу.

Все двери открыты

Что может быть лучше чувства, что впереди – мир возможностей, все двери открыты, можно строить карьеру в выбранном направлении и добиваться успехов? Думаем, многие выпускники не разделяют нашего энтузиазма, поскольку большинство молодых специалистов сталкивается с одной и той же проблемой.

Чтобы устроиться на работу, нужен опыт. Без опыта на работу не берут.

Возьмут, если вы составите хорошее резюме:

— покажете в нем, что знаете и умеете,

— убедите, что вы – лучшая кандидатура на данную вакансию,

— докажете, что вы можете конкурировать с более опытными специалистами.

Кстати, рекомендуем опубликовать резюме в открытом доступе, чтобы работодатели могли найти вас сам.

Начнем с азов

Для начала – возьмите на заметку, что качественное резюме – это документ, соответствующий определенным требованиям. Вы не можете составить резюме в произвольной форме, как вам нравится – такой вариант работодатель вряд ли станет рассматривать. Да, существуют креативные резюме – чаще всего в виде инфографики – но в любом случае у соискателя должно быть «классическое» резюме: составленное в соответствии с общепринятой структурой, хорошо отформатированное, представленное в текстовом формате.

Еще один важный момент. Наберитесь терпения и адаптируйте резюме к каждой вакансии или к группе вакансий с практически идентичными требованиями (такое возможно, если требования типовые). Массовый характер рассылки снижает ваши шансы на трудоустройство. Внимательно читайте требования к вакансии, соотносите с ними свои навыки, делайте акцент на умениях, которые важны для конкретного работодателя. Кстати, то же самое можно сказать о сопроводительном письме. Каждый текст должен быть выполнен «вручную» — то есть он должен быть уникальным, «заточенным» под определенную вакансию и работодателя.

Стандартная структура резюме выглядит так:

Заголовок

Это ваша специализация (специализация, в которой вы ищете работу в данный момент). Например: «Специалист по логистике», «Экономист, бухгалтер», «Менеджер проектов».

Контактная информация

Здесь укажите город проживания; e-mail и телефон, по которым работодатель может с вами связаться. Можете указать район, в котором вы живете, если для вакансии это важно: например, работодатель в объявлении указал, что ищет сотрудника, проживающего в определенном районе.

Цель поиска работы

Этот раздел считается необязательным, но если у вас уже намечены карьерные цели, вы знаете, в какой сфере хотите трудоустроиться и расти профессионально, вы можете отразить это в резюме. В указании цели есть преимущество: чем более четко вы понимаете свои устремления, тем скорее найдете «своего» работодателя.

Если бы мы составляли образец резюме без опыта работы, раздел о цели поиска, мы бы сформулировали так:

«Найти работу в международной компании, с возможностью реализации 10-летнего опыта продаж потребительских товаров в команде профессионалов».

«Найти работу с частичной занятостью в сфере переводов с/на английский, немецкий, китайский, преимущественно текстов юридической тематики».

«Стать частью молодой, амбициозной команды профессионалов, работающей в сфере оптимизации бизнес-процессов».

Образование

В стандартном резюме блок об образовании – предпоследний; он располагается после блока о навыках и опыте работы. Но для выпускника образование – один из главных критериев его компетентности, поэтому соответствующий блок располагается сразу после цели.

В этом блоке укажите сведения о вашем образовании (средне-специальном и высшем): учебное заведение, специальность, форма обучения, квалификация (бакалавр, специалист, магистр). Если у вас диплом с отличием, об этом стоит упомянуть.

Дополнительное образование

Поскольку для молодого специалиста важен не столько опыт, сколько навыки, важно дать работодателю как можно больше информации о вашем обучении. В блоке о дополнительном образовании нужно перечислить курсы обучения, тренинги, на которых вы повышали квалификацию.

Акцент необходимо сделать на тех обучающих мероприятиях, которые дали вам навыки, полезные для данной конкретной вакансии. То есть если вы претендуете на роль секретаря, на работодателя вряд ли произведет впечатление ваше обучение на курсах вокала. Другое дело, если вы отправляете резюме на вакансию ивент-менеджера: для этой специальности важен и голос, и умение держать себя на публике, так что упоминание о таком опыте обучения уместно.

Вы можете указать он-лайн курсы, которые имеют отношение к вашей специальности. И не забудьте перечислить все сертификаты, дипломы, грамоты, которые вы получили во время дополнительного обучения.

Навыки/квалификация

Это блок резюме, который будет изучен работодателем наиболее внимательно. Образование важно, но в конечном итоге для работодателя ключевое значение имеют навыки – что вы умеете, какие задачи можете решать, какие участки работы вам можно доверить и с каким результатом.

Список ваших навыков должен быть полным: включите в него все умения, которыми вы обладаете (при этом не забывая, что каждая строчка в резюме должна нести сведения, имеющие непосредственное отношение к вакансии).

Помимо специализированных, включите в резюме навыки универсальные – умения, которые относятся к работе, профессии, но характерны не для конкретной специализации, а для многих сфер деятельности.

Например, коммуникативные навыки (умение общаться, координировать действия других людей, убеждать, поддерживать контакты) характерны для всех интеллектуальных сфер деятельности, идет ли речь о дизайне, продажах или программировании.

Вот список универсальных навыков, который вы можете использовать, если перед вами стоит задача – составление резюме без опыта работы.

Общение:

  • публичные выступления,
  • деловая переписка,
  • участие в переговорах,
  • проведение презентаций,
  • модерирование мероприятий (мозговых штурмов, круглых столов, конференций).

Координационная деятельность:

  • делопроизводство, оформление документов,
  • подготовка приказов, положений, распоряжений,
  • организация работы команды (распределение обязанностей, контроль, обеспечение взаимодействия),
  • эффективный тайм-менеджмент.