Как составить резюме секретаря

Деятельность секретаря – это широкий круг обязанностей и навыков. Какими именно навыками владеет конкретный соискатель, определяется его опытом. Кто-то значительную часть времени работал в роли помощника руководителя, кто-то принимал посетителей на ресепшене. Кто-то за 10 лет работы сменил 5 позиций, и все они имели разную специфику: одна – с уклоном в делопроизводство, другая – в обязанности переводчика, третья – в работу с документами, и т. д.

Что же писать в резюме? Перечислять все навыки, или только самые главные (тогда как определить, какие главные)? Насколько подробно описывать опыт, если пришлось сменить много мест работы, и опыт достаточно разнообразный?

Ответ на эти вопросы универсален – и имеет смысл для любой специализации.

Что именно писать в резюме, на чем акцентировать внимание работодателя, определяется вакансией.

Поясним на примере.

Есть вакансия секретаря на ресепшн в частную медицинскую клинику. Есть претендент с опытом работы секретарем, при этом большая часть стажа – это опыт работы помощником руководителя. Соискатель своими конкурентными преимуществами считает способность эффективно взаимодействовать с руководителем: понимать задачи с полуслова и транслировать их в команду (ставить задачи исполнителям, контролировать исполнение); планировать день руководителя; контролировать документооборот, особенно связанный с сотрудничеством с зарубежными компаниями.

Вакансия секретаря на ресепшн в частной медицинской клинике, скорее всего, не требует навыков оформления документов для получения визы; она также не требует навыков тесного взаимодействия с руководителем. Зато она требует опыта общения с клиентами, знания медицинской тематики (хотя бы основ), способности много общаться по телефону, не теряя тонуса и терпения.

Может ли наш соискатель – помощник руководителя – претендовать на вакансию секретаря на ресепшн? Конечно, может. Чтобы получить эту работу, важно показать в резюме навыки, необходимые на данной вакансии, а об остальных упомянуть вскользь, без акцента.

Давайте рассмотрим это на примере. Итак, у нас есть вакансия «Секретарь на ресепшн в медклинику» и соискатель с большим опытом работы, в основном – в сфере организации работы руководителя.

———————————————————————————————————————-

Секретарь, помощник руководителя

ФИО: Фомина Анастасия Петровна

Дата рождения: 24 апреля 1988 г.

Семейное положение: Замужем.

Город проживания: Москва

E-mail: [e-mail]

Цель. Позиция секретаря на ресепшн в команде профессионалов, в малом/среднем бизнесе.

Знания и навыки :

  • ведение документооборота;
  • ответы на телефонные звонки;
  • общение с клиентами (встреча, консультация об услугах компании, направление клиента к специалистам),
  • обеспечение жизнедеятельности офиса,
  • обработка корреспонденции;
  • оперативное выполнение заданий руководителя;
  • организация встреч, совещаний и прием посетителей;
  • планирование рабочего дня руководителя,
  • основы кадрового делопроизводства.

Комментарий: важные для вакансии навыки размещены в первой половине списка. Остальные – ниже. Таким образом, между навыками специалиста и теми, что требуются, перебрасывается «мостик». Это как сигнал работодателю – «Я вам подхожу!»

Опыт работы :

2013 – 2015 г. г. Рекламное агентство «Киви»

Помощник руководителя:

  • обеспечение жизнедеятельности офиса (заказ воды, кофе, канцелярских товаров, организация ремонта оргтехники, уборки и пр.),
  • прием телефонных звонков,
  • консультирование клиентов по услугам компании,
  • организация рабочего процесса в целом (выдача поручений от руководителя сотрудникам, контроль исполнения; поиск подрядчиков для отдельных задач; организация корпоративов),
  • обеспечение рабочего места руководителя необходимыми средствами, техникой, канцелярскими принадлежностями,
  • организация приема посетителей, содействие для оперативного рассмотрения просьб и предложений сотрудников,
  • ведение архива документов и дел, обеспечение их сохранности, передача в архив,
  • организация командировок руководителя, заказ авиа — и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц,
  • обеспечение жизнедеятельности офиса (заказ воды, канцелярских товаров, организация ремонта оргтехники, уборки и пр.).

2012 – 2013 г. г. Банк «Авангард» (коммерческий банк)

Клиент-менеджер:

  • работа с клиентами (поиск, встречи, переговоры, консультации);
  • обработка входящих звонков и электронных писем;
  • ведение документации;
  • проведение презентаций для клиентов,
  • заключение контрактов.

Награда «Клиент-менеджер года – 2012», присвоенная банком по результатам привлечения клиентов (в конкурсе участвовали 132 клиент-менеджера из 95-ти отделений банка).

2010 – 2012 г. г. Компания «Кондор ЛТД» (промышленное предприятие, производство изделий из пластика)

Помощник руководителя отдела маркетинга:

  • прием поступающей руководителю корреспонденции, распределение и передача корреспонденции в структурные подразделения или конкретным исполнителям;
  • ответы на телефонные звонки, регистрация и передача информации руководителю,
  • выполнение поручений руководителя, составление писем, запросов и других документов.

Обратите внимание, что при описании опыта работы в списке функций всегда первыми перечисляются задачи, имеющие непосредственное отношение к вакансии – прием телефонных звонков, встреча посетителей, консультирование клиентов. Таким образом соискатель обращает внимание работодателя, что с задачами он справится – соответствующий опыт есть.

Все, что связано с позициями помощника руководителя, также нашло отражение в резюме, но соответствующий функционал перечислен не в первую очередь.

Образование

2004 – 2009 г. г. МГУКИ (Московский государственный университет культуры и искусств), библиотечно-информационный факультет.

Специальность «Библиотечное дело».